Вторник, 20.10.2020, 17:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш адрес
Barcelona

Escola
"Ramon Llull"

Avinguda
Diagonal 275,
08013 Barcelona.

tel. 686 306 162

tel. 659 788 705

zolotoykluchikbcn@gmail.com
Школьная жизнь
Рекомендации
Контакты
Barcelona
Категории

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Почему ребенка с нарушениями речи нельзя рано учить читать.
Чтение - это воссоздание звуковой формы слова на основе его буквенного, причём символического изображения. Формируется чтение на базе устной речи, то есть буквы придуманы для обозначения звуков речи, а не наоборот! Учить ребёнка чтению можно, начиная с 4-х лет, но при двух непременных условиях: наличии интереса и правильном произношении всех звуков речи. Ребёнок, говорящий МАСА МЫЛЯ ЛЯМУ, вместо МАША МЫЛА РАМУ, так и прочтёт, следовательно - вместо чтения мы получим стойкое закрепление дефектов произношения.

К 4-5 годам ребёнок с нормальной речью, овладевает правильным произношением и лексико – грамматической системой родного языка. Дошкольник без речевых нарушений, не изучая правил, избегает многих ошибок при чтении и письме, так как у него есть развитое фонематическое восприятие, чувство языка, значительный речевой опыт. Его практические обобщения и представления о языке формируются в ходе естественного развития.

ЧТО НЕОБХОДИМО НАШИМ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ ?
 -Развитое фонематическое восприятие (позволяющее не смешивать между собой звуки речи).
 -Чистое произношение (позволяющее определённую букву однозначно соотносить со звуком).
 -Навыки звуко – слогового анализа и синтеза (позволяющие сливать звуки в слоги и слова и раскладывать слова на слоги и звуки. Причём, помним, что звуковой анализ должен предшествовать звуковому синтезу!).
 -Достаточный словарный запас (позволяющий соотносить услышанный звукокомплекс с конкретным объектом или явлением).
 -Знание грамматических закономерностей родного языка (чтобы уловить грамматическое значение в читаемом тексте или передать его на письме).
 -Навыки планирующей, исполнительской и контрольной деятельности (для самостоятельного письма).
 -Графические навыки (готовность к письму в смысле мелкой моторики и зрительного восприятия).

И только потом (не на первом месте) ЗНАНИЕ БУКВ!
Татьяна Ткаченко.
Категория: Мои статьи | Добавил: Lara5324 (07.10.2018)
Просмотров: 139
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Lloret de Mar
c. Santiago de Cuba s/n (Escola Institut Lloret de Mar)

tel. 640 206 095

tel. 686 306 162

zolotoykluchikbcn@gmail.com
Lloret de Mar
Друзья сайта
Познавательный детский сайт
Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Золотой ключик 2020
Используются технологии uCoz