Родная речь
Светлана Марадудина- Образование высшее. Закончила Луганский Государственный педагогический университет им Т. Шевченко в 2000 году по специальности - социальный педагог. Работала в средней школе города Луганска. Принимала участие в различных семинарах и курсах ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ по РКИ для школьников и дошкольников. Имеет сертификат о принятии участия в международной научно-практической конференции - семинаре "Реализация программ повышения квалификации по русскому языку как неродному и второму родному в странах СНГ и дальнего зарубежья"
Наши цели - это научить детей правильно говорить по русски, то есть это достижения в фонетике, грамматике, орфографии, лексике и риторики логопедии
Главные цели и задачи уроков - это формирование грамматически правильной речи ребенка, расширение словарного запаса, обучение риторике, формирование правильного произношения звуков русской речи.
В средней группе сосредотачиваемся на правильном произношении звуков и риторике, поскольку ребята имеют достаточно правильную грамматическую основу разговорной речи. Также уделяем внимание обучению букв и первых навыков чтения. Способствуем расширению словарного запаса, развитию логического мышления.
В подготовительной группе главным направлением становится грамматика. Способствуем формированию грамматических навыков употребления родов и склонений существительных и прилагательных, числительных и местоимений, спряжений глаголов. Способствуем формированию и совершенствованию навыков монологической и диалогической речи, письма, восприятия речи на слух. Сосредотачиваем внимание на абстрактном мышлении и творческом подходе к решению поставленных задач.
Для достижения поставленных целей, мы используем различные виды деятельности. Прежде всего, игры: логические, ролевые, подвижные, настольные и даже компьютерные. Видео и аудио презентации на различные темы. Творческие занятия на развитие мелкой моторики - аппликации и рисунки. Кроссворды, ребусы, запутанные предложения и загадки помогают в интересной форме расширять словарный запас и формировать грамматически правильную речь.
Начинаем с малышами учиться читать и писать.
Используем игровую технику картинка + слово.
Ребята отлично справляются с заданием. Каждый придумал слово из 3х букв и нарисовал его в картинках. И мы тут же учимся превращать слова. Как нельзя, кстати, наши рисунки и магнитная доска. А ну и вы превратите рыбку во вкусный напиток.
Используя подобные техники науки чтения, дети не только закрепляют изученные буквы, но и учатся орфографии, а так же развивают логическое мышление.
Целью уроков является расширение знаний учеников о нашей планете и ее природе. В ходе этой серии мы прошли следующие темы: Что такое материки, Рельеф Земли, Животные нашей планеты, Птицы, Водные обитатели, Насекомые. Ребята смотрели презентации по темам и самое главное -составили свою карту. На карту мы нанесли материки и океаны, крупные реки и горные системы. Нарисовали пустыни и деревья. Наклеили различных животных и птиц, согласно их ореолу обитания.
Мы отправлялись в увлекательные путешествия на разные континенты, где изучали редких животных. Совершали удивительные открытия.
Оказывается, что не все птицы летают, а есть такие, которые только плавают или бегают. Открыли, что в океанах живут не только рыбы, но и животные, которые дышат воздухом и кормят своих деток молоком. Узнали, что некоторые животные живут только на определённых материках, а другие населяют всю планету.
И как настоящие ученые картографы, все открытия мы закрепили на нашу карту.