Суббота, 27.04.2024, 10:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш адрес
Barcelona

Escola
"Ramon Llull"

Avinguda
Diagonal 275,
08013 Barcelona.

tel. 686 306 162

tel. 659 788 705

zolotoykluchikbcn@gmail.com
Школьная жизнь
Рекомендации
Контакты
Barcelona

Театр

О роли театральных занятий в школе «Золотой ключик»

Занятия ведет: опытный режиссер Надежда Яковлева

Образование высшее - закончила Киевский Государственный университет культуры и искусств.
Работала заведующей режиссерско-постановочным отделом "ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ И ТЕХНИКИ МЕТАЛЛУРГОВ" г.Николаева. Режиссер-сценарист . Имеет большой опыт в организации и проведении детских праздников, театрализованных представлений, музыкальных спектаклей, конкурсов и концертных программ. Организовала детскую театральную школу "Гусар-Шоу". Стаж работы в области культуры 16 лет.

Театр, в который играем мы с детьми, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать, на что он способен, поверить в себя.

Театральные занятия помогают освоить основные речевые жанры приобрести первый опыт диалога. На занятиях дети играют, творят, получают удовольствие от процесса. Умение смотреть, услышать красоту русского слова, оценить игру своих товарищей эти первые трудные уроки дети получают работая над спектаклем.

Но никакой, даже самый замечательный спектакль, не найдет отклик в сердцах зрителей, если не будет понятна и выразительна речь.

Занятия по технике речи дают возможность разработать речевой аппарат, научиться говорить четко и правильно, а также позволяют услышать и полюбить красоту русского слова.

Цели театральных занятий: формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи); развивать воображение; расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее.

Речевые упражнения и игры включены в каждое занятие, а также объединяются с ритмопластическими и театральными играми.

Занятия по технике речи и театральному мастерству включают в себя:

Дыхательная гимнастика. Прежде чем приступить к упражнениям для тренировки голоса и речи, я объясняю детям о роли дыхания в речи. Начинаем с правильного дыхания через нос, а выдыхания через рот. Ставлю для себя в этих занятиях задачу объяснить, что такое говорить на выдохе и, по возможности, научить дышать не грудной клеткой, а диафрагмой.

Артикуляционная гимнастика. Очень важно, чтобы с раннего возраста голосовой аппарат был настроен правильно. Как знать, кто из детей выберет профессию, связанную с публичными выступлениями. Первое условие четкой, легкой речи свободно и хорошо открывающийся рот. Для артикуляционной гимнастики я беру специальные упражнения, а также скороговорки, чистоговорки, трудно произносимые буквосочетания - все это служит материалом упражнений для постановки голоса. Ставлю перед детьми задачу, выделять определенное слово из скороговорки, слушать, как изменится смысл всего предложения от яркого произношения выделенного слова. Обращаю внимание детей на динамику произношения скороговорок, изменения голосовых регистров. Включаю в занятия речевые игры этюды.

Пальчиковая гимнастика. Развивает мелкую моторику, кисти рук и пальцы ребенка приобретут силу, подвижность и гибкость, что в свою очередь положительно влияет на речь ребенка.

Театральная игра. Непосредственно связана с учебным планом школы и помогает закрепить обучающий материал. Во время игры дети учат буквы, слова, учатся считать, определяют форму предмета, его цвет и действия. А также помогает развивать коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе, внимание, память, наблюдательность. Во время проведения таких игр создаю веселую, непринужденную атмосферу, подбадриваю зажатых и скованных детей, не акцентирую внимание на промахах и ошибках. Многие игры предполагают деление детей на исполнителей и зрителей, что дает возможность оценить действия других и сравнить их со- своими собственными.

Театральные постановки для детей играют большое значение: прежде всего выступление на сцене формирует у детей ответственность и чувство товарищества, а также учит преодолевать страх выступления перед публикой. Благодаря спектаклям у детей развивается творческая самостоятельность, они учатся передавать эмоциональное состояние. С помощью мимики, жестов, песенной и танцевальной импровизации дети передают характеры героев. .Формируется правильное отношение к поступкам. Дети с удовольствием играют в спектаклях, где узнают много нового и интересного.

Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок учится играя, а через игру он познает мир.

Надежда Яковлева

 

Lloret de Mar
c. Santiago de Cuba s/n (Escola Institut Lloret de Mar)

tel. 640 206 095

tel. 686 306 162

zolotoykluchikbcn@gmail.com
Lloret de Mar
Друзья сайта
Познавательный детский сайт
Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Золотой ключик 2024
Используются технологии uCoz