Младшая группа
Порваткина Ольга - педагог по дошкольному воспитанию с 22-x летним стажем работы. B 1984 году закончила Бийское педагогическое училище. В 2000 году прошла обучение в Ростовском областном Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по курсу «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ».
Воспитание - дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького человека, чему-то его научить, надо много уметь, знать, понимать.
Занятия в младшей группе проходят в игровой форме с персонажами любимых игрушек. Игра - это движущая сила интеллектуального развития ребёнка. Именно в игре малыш развивается эмоционально, интеллектуально и физически.
Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром и учится существовать в нём. В возрастной группe детей от трёх до четырёх лет активно используются различные обучающие игры, в которых педагог, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направлены на усвоение определённого программного материала.
К играм с фиксированной программой действия относятся:
- подвижные,
- дидактические,
- игры-драматизации,
- игры-развлечения.
Подвижные игры способствуют совершенствованию основных движений, выработке нравственно-волевых качеств, косвенно влияют на умственное и эстетическое воспитание дошкольников. Они могут быть сюжетными и бессюжетными.
Дидактические игры (с игрушками, дидактическим материалом, словесные, сюжетно -дидактические, настольно -печатные) используются в целях умственного развития детей.
Вместе с тем в этих играх ребята учатся согласовывать действия, подчиняться правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общей цели.
Игры-драматизации влияют на речевое, умственное развитие детей и воспитывают эстетические чувства.
Игры-развлечения повышают эмоционально-положительный тонус, способствуют развитию двигательной активности, питают ум ребенка неожиданными и яркими впечатлениями.